Дислексия у детей (3 часть)

Дислексия у детей – это проблемы с обучением письму и чтению, а так же развитию речи, когда интеллект, обучаемость другим предметам и навыкам остается на высоте. При этом интеллект, способности к обучению чему-то другому могут быть очень высокие.
Дислексия у детей (3 часть)

Тест проводится в форме игры, результаты фиксируются и на их основании ставится диагноз.

Формы дислексии

Выделяется несколько форм этой болезни:

  1. Фонематическая. Данная форма нарушения чтения является наиболее распространенной среди школьников младших классов. Связана она с недоразвитостью функций, характерных для фонематической системы. Так, отличием одной фонемы от другой является масса смыслоразличительных особенностей (мягкость-твердость, глухость-звонкость, место и способ образования и т.п.). При изменении в слове одной из фонем (дом ком, козы косы и т.п.) либо же при изменении их последовательности (пила липа), меняется смысл. При этой форме дислексии ребенком на слух смешиваются те звуки, которые отличаются по одному смыслоразличительному признаку (ж-ш, с-ш, с-ц). Кроме того, выделяют здесь также побуквенность чтения и искажение, которым наделяется звукослоговая структура (перестановка слогов и звуков, пропуск вставки, букв).
  2. Механическая или механическое чтение. Другое ее определение звучит как дислексия аграмматическая Ребенок четко и внятно читает, но передать потом смысл прочитанного не может; В этом случае актуальным становится нарушение в понимании прочитанного (предложения, тексты, слова), при этом технически чтение является правильным. Данное нарушение провоцирует появление двух таких факторов как трудности в звукослоговом синтезе и нечеткость в представлениях относительно синтаксических связей, которые имеются в предложении (то есть слова воспринимаются при чтении в изолированном виде, что приводит к потере связи с остальными словами).
  3. Аграматическая. Наиболее частый диагноз для детей, которые располагают системным недоразвитием речи. Характеризуется эта форма дислексии следующими особенностями: изменение в падежных окончаниях, а также в числе существительных; неправильность согласований относительно падежа, числа, рода существительного с прилагательным; изменение в окончаниях глаголов, относящихся к третьему лицу в прошедшем времени.
  4. Оптическая. Ее проявления заключаются в трудностях, связанных с усвоением и смешении похожих графических букв. Смешиваемые буквы могут различаться в одном лишь элементе (М Л, З В), кроме того, буквы могут состоять из элементов одинакового типа но при различном их расположении в пространстве (П-Н-И, Ь-Р, Г-Т).
  5. Мнестическая когда произносится какой-либо звук, ребенок не способен показать его в алфавите. Данная форма возникает в виде проявлений, связанных с трудностями в усвоении букв. То есть, ребенок не понимает, какая из букв соответствует конкретному звуку.
Оставить комментарий