Дислексия у детей (2 часть)

Дислексия у детей – это проблемы с обучением письму и чтению, а так же развитию речи, когда интеллект, обучаемость другим предметам и навыкам остается на высоте. При этом интеллект, способности к обучению чему-то другому могут быть очень высокие.
Дислексия у детей (2 часть)

Дезорганизация;

Пространственная дезориентация;

Трудности, отмечаемые в восприятии информации;

Трудности, возникающие в усвоении слов; Непонимание прочитанной информации; Нарушение в координации, неуклюжесть;

Синдром, возникший на почве нехватки внимания, который в некоторых случаях проявляется в гиперактивности.

Следует отметить, что всеми симптомами дислексии являются симптомы дезориентации. Само заболевание распознать в отдельности невозможно, в отличие от дезориентации. Так, в качестве результата ориентации выступает точность восприятия обстановки, окружающей человека, в том числе и двухкамерных слов, распечатанных на бумаге. Учитывая тот факт, что печатные символы и слова ребенок не способен образно представить, его восприятие приобретает характерные пустоты. В итоге возникает непринятие окружающей реальности в том ее виде, в котором воспринимают ее другие.

К другим симптомам дислексии определяют следующие проявления, характерные для дислектиков:

Интеллект на высоком уровне при одновременно плохих навыках чтения;

Повторение ошибок, возникающее в процессе письма/чтения (пропуск, перестановка букв/слов);

Отсутствие способности к успеваемости в выполнении задания в отведенное на него время;

Трудности в письме;

Плохая память в целом и кратковременность слуховой памяти в частности;

Возможны проблемы со зрением зачастую оно не соответствует требованиям к его характеристикам для чтения;

Трудности в определении низа и верха, правой и левой сторон.

Диагностика дислексии

Диагностируется дислексия довольно сложно, но при внимательном наблюдении и, зная о наличии дислексиков в семье, можно вполне заметить признаки данного отклонения и, соответственно, принять меры. Реакция дислексиков на обычные ситуации отличается от нормы. Они довольно необычно держат ручку или карандаш, ошибаются при списывании, не могут пересказать только что прочитанный текст, у них возникают трудности в составлении даже простых слов, чтение замедленное и с ошибками, не понимание прочитанной информации. Также наблюдается неуклюжесть движений, затруднение определения левой и правой стороны, импульсивность, гиперактивность или наоборот заторможенность.

Существует ряд признаков, обнаружив которые, следует обратиться к врачу. Не желание писать или читать вслух, изменение слогов или букв при написании или составлении слов, плохая память, невнимательность, затруднение с изучением алфавита и таблицы умножения, плохой почерк, отставание в обучении чтению и письму от сверстников.

Существуют специальные тесты для определения дислексии.

Оставить комментарий