Вальдорфская методика (педагогика).

В этой статье я хочу рассказать о методике Рудольфа Штейнера, немецкого ученого, педагога и философа, которая является полной противоположностью метода Монтессори, описанного мною в предыдущей статье.
Вальдорфская методика (педагогика).

Основной девиз этой методики - нет раннему развитию .

Штейнер считал, что детство это уникальный период в жизни и, ни в коем случае, нельзя стимулировать быстрейшее взросление дитя. Наоборот, задача взрослого, дать возможность как можно дольше наслаждаться детством.

Особенно опасным, по мнению вальдорфцев, является раннее развитие интеллектуальных способностей малыша, обучение наукам. Согласно этой методике, приступать к обучению чтения или письму можно только к 7-8 годам. До этого периода нужно избегать любой нагрузки на память и логическое мышление. Зато максимально стимулировать образное мышление, фантазию и духовность.

В этой системе существует полный запрет на компьютеры, телевидение, радио, а также на яркие модные игрушки. По мнению приверженцев этой методики, все это оказывает агрессивное воздействие на внутренний мир малыша. Вызывает зависимость и отсутствие желания создавать и творить. Основные постулаты методики уважение к личности ребенка, отсутствие принуждения и оценочных суждений.

Как проходят занятия.

Большую часть дети, воспитывающиеся по этой методике, заняты игрой. Игра имеет здесь самое важное и главное значение. Через подражание в игре, ребенок познает мир. Режим дня тоже своеобразен чередование занятий с взрослым, когда ребенок узнает и берет что-то новое и, самостоятельная игра, в которой ребенок самовыражается. Большое внимание уделяется сказкам, их озвучиванию, их инсценировкам.

Отдельно об игрушках. Как я уже писала, эта методика не приемлет разных ярких современных игрушек. Здесь нет конструкторов, машинок, кукол, солдатиков. Здесь все игрушки изготовлены вручную из натурального материала. В них очень мало уточняющих деталей, только намек для развития детской фантазии. Например, завязанный уголками платок, запросто может стать куклой, вместо конструктора деревяшки, шишки, камушки.

Многим людям, данная методика, особенно, если дело происходит в группах детей, напоминает секту. Что, в принципе, при написании статьи и мне показалось. Есть, конечно, свои плюсы Но мне почему-то в голову пришли сразу минусы. И я расскажу вам о них: А как обеспечить малышу обстановку вне стен с вальдорфским воспитанием? Как оградить его от неправильных игрушек, от телевизоров и компьютеров где-то в магазинах ( например)? В наше время, думаю, не совсем хорошо для мировосприятия ребенка Ведь малышу придется общаться со сверстниками, разными детьми, не только с теми, с кем он воспитывается по этой методике Не будет ли ребенок чувствовать себя изгоем? Ведь он не сможет обсудить какой-то мультфильм, активно принять современную игру Для меня это повод для размышлений... Думаю, не только для меня.

А плюс в игровом значении методики. НО! Что мешает обучать, играя? Не ущемляя ребенка в каких-то развлечениях, в тех же мультиках. Просто, на мой взгляд, во всем должна быть норма: норма просмотра телевизора, норма игры за компьютером, норма в обучении и так далее.

А что думаете вы по поводу этой методики?

Оставить комментарий
Кристина Мирвазетдинова

мда....сейчас эту методику не применяют...меня поразило то, что уже в саду надо учить писать и читать, с ума сойти, раньше нас в школе учили всему учителя, а сейчас родители должны дома учить...это получается, что педагоги не могут, что ли...... лучше бы ту систему оставили, чтоб у детей и правда детство было

♥КсЮ ♥

Да, сейчас стараются побыстрее пройти этап "детства" у ребятни. Побыстрее их направить на "взрослый" путь

♥КсЮ ♥

Но все же эта методика и правда на секту похожа, на мой взгляд...