Где твои ножки? Изучаем части тела

Осмысленно реагировать на речь малыш начинает примерно в полугодовалом возрасте. С этого времени игры, массаж для детей можно сопровождать потешками и песенками, проговаривая названия частей тела и указывая на них.
Где твои ножки? Изучаем части тела

Знакомство с собой и своим телом начинается у малыша в игровом процессе. Ухаживая за ребенком, делая легкий массажик или купая в ванной, мама акцентирует его внимание на разных частях тела. В каком возрасте ребенок сможет усвоить их названия?

Осмысленно реагировать на речь малыш начинает примерно в полугодовалом возрасте. С этого времени игры, массаж для детей можно сопровождать потешками и песенками, проговаривая названия частей тела и указывая на них.

Ребенку постарше можно давать более сложные занятия показать на себе носик или ротик, закрыть ладошками ушки, потрогать щеки у мамы. Малышу, умеющему говорить, можно предложить рассказать, что делают его ручки или ножки.

Массаж для непоседы

Когда исполняется 2 месяца ребенку, развитие и игры, массаж и гимнастика уже должны прочно поселиться в его маленькой жизни. Также можно начинать изучать с ним все части тела, проговаривая их названия.

Ручки, ножки, спинка или животик станут объектом внимания ребенка, если мама в процессе легкого массажа будет повторять их названия и наговаривать забавные стишки про каждую из них.

Хотя и не следует ждать осознанной реакции на речь в 3-4 месяца, ребенку игры и массаж помогают запоминать новые слова и понятия, и пассивный словарь малыша за счет этого активно пополняется.

Изучаем части тела с помощью пальчиковых игр

Детки учатся и развиваются в игре значит, учим части тела с ребенком с помощью пальчиковых игр. В таких занятиях хорошо помогают различные потешки стишки для самых маленьких.

Проговаривая стишок, мама дотрагивается до ребенка и акцентирует внимание на частях его тела. Под ритмичную речь малыш лучше запоминает, где у него ручка, ножка или носик, и потом учится показывать это на маме или на себе:

Ротик мой умеет кушать,

Нос дышать,

А ушки слушать

Глазоньки моргать, моргать

Ручки все хватать, хватать.

Для обучения малыша от полугода можно использовать всем знакомые с детства игры: ладушки, сорока-воровка, счет пальчиков на ручках и ножках.

Главное в пальчиковых играх простота. Все жесты должны быть понятны, но разнообразны. К процессу пальчиковых игр можно привлекать других людей, чтобы давать ребенку абстрактное понимание происходящего.

Жесты, которые используют в таких играх:

  1. указательными пальцами трогать щечки или ушки малыша с двух сторон;
  2. дотрагиваться до частей тела ребенка его собственными ручками;
  3. дотрагиваться до себя ручками малыша, называя части тела;
  4. включать в игру папу или бабушку, дотрагиваться до них ручками малыша.

Много разных стишков о частях тела можно найти в сети, а еще есть книжки для самых маленьких и потешки.

Развиваем представление о своем теле во время игры

В игровом процессе малыш изучает себя легко и ненавязчиво. Как только он начнет понимать речь и отвечать на нее действием, можно включить в перечень занятий изучение разных частей тела.

  1. трогая детскую головку задавать вопрос а где у нас головка? ;
  2. просить малыша показать, где у него ушки, где носик, где ручки:
  3. если ребенок случайно потрогал какую-то часть своего тела (локоть, коленочку) несколько раз назвать ее и просить его повторить;
  4. в процессе упражнений лучше напевать подходящие песенки их ритмику детки запоминают быстрее.

Малыши отличные имитаторы, поэтому игры, построенные на дублировании действий за взрослыми важная часть их обучения. Показывая ребенку на себе разные части тела уши, щеки, подбородок просите его повторить это действие.

Как только малыш освоит все названия, можно усложнить задачу и предложить ему показать различные части тела, например, на плюшевом медведе. Если он сумеет правильно рассказать, где у мишки ушки, а где пятки, значит, он отлично усвоил новые понятия.

Оставить комментарий