Наши занятия и игры по мелкой моторике и не только. Часть первая

Всем привет! Сегодня я вот решила написать про мелкую моторику рук. Давно уже известно, что развитие мелкой моторики влияет на речевой центр в головном мозге ребенка, поэтому если мы хотим чтобы у ребенка лучше было с речью и более того, чтобы в будущем ему было проще учиться в школе, то мы должны развивать мелкую моторику рук.
Наши занятия и игры по мелкой моторике и не только. Часть первая
Всем привет! Сегодня я вот решила написать про мелкую моторику рук. Давно уже известно, что развитие мелкой моторики влияет на речевой центр в головном мозге ребенка, поэтому если мы хотим чтобы у ребенка лучше было с речью и более того, чтобы в будущем ему было проще учиться в школе, то мы должны развивать мелкую моторику рук. Для каждого возраста существуют определенные нормы, то есть, то, что ребенок должен уметь делать руками в определенном возрасте. Но об этом чуть позже. Напомню, моей старшей доче 2,5 года и вот те занятия игры, которыми занимаемся мы, а некоторыми только планируем заняться и на Новый год я уже заказываю это в подарок доче у родни, когда они спрашивают что купить. Надеюсь что со временем мы получим долгожданный эффект от всех занятий:
  1. Каждую ночь перед сном, лежа в кровати, мы играем в игру - упражнения сорока и этот пальчик во время которых я произвожу массаж пальчиков. Каждую игру повторяем по 3 раза с каждой ручкой. Это уже ритуал, перед сном она уже ждет, когда мы будет играть в эту игру и после которой она должна закрывать глазки.
  2. Днем я даю ей различные крупы. Сначала это была гречка, из которой она вытаскивала мусор ( таким образом готовит себе гречку для каши), затем рис. Сейчас ждем когда нам передадут фасоль, которую я планирую смешивать с горохом, а она должна будет отделять их. Почему фасоль и горох? Потому что они чуть крупнее, чем та же гречка и для ее возраста это будет попроще на начальный стадиях. С крупами ей играть очень нравиться. Но ,конечно, рядом должен сидеть взрослый, чтобы крупы не попали туда куда не надо. Также крупу можно насыпать в какую нибудь банку и оттуда ее доставать.
  3. Игра с пластилиной. Тут все просто даю пластилин и она лепит, иногда, что- то лепим вместе. Также как и пластилин хорош, кинетический песок или обычный песок, и когда месить тесто начинаю, даю маленький кусочек и ей.
  4. Рисование. Моя доча очень любит рисовать. Рисуем чем угодно: карандашами, красками, фломастерами, мелками, палочкой по мокрой земле. Рисовать мы конечно еще не умеем, но стала пытаться нарисовать круг, корявенько ,конечно, но я рада и этому сейчас. Также бывает так, я нарисую что нибудь, а она это пытается закрасить.
  5. В пластилин я втыкаю длинную лапшу спагетти и начинаем нанизывать на нее мелкие прямые макароны . Кстати довольно занятное занятие, но опять же взрослому нужно находиться рядом. Также она берет мелкие кусочки от сломанной лапши спагетти и сама втыкает в пластилин. домик с крышей. Собираем пирамидку.
Оставить комментарий
Оля Билущак

интересные идеи, я частенько со старшим лепили из соленого теста, а с младшим пока руки не доходят, мы все вместе играем тестом для вареников, старший уже раскатывает тесто, а младший просто играет.

Анастасия Локтионова

вот со временем тоже бывают проблемы. так как боюсь ей что то давать мелкое, когда меня нет. и еще если заниматься чем бы то ни было, Веронике всегда нужен компаньон по игре. одна практически не играет. Поэтому ищу безопасные варианты для развития мелкой моторики.

Оля Билущак

а также сильно любим рисовать, начинали из рисунков палкой на снегу, также карандашами, мелками, красками и ручками, главное что б была бумага или разукрашки