эти страшные слова "Кризис 3-х лет" Часть вторая.

И снова здравствуйте!
В предыдущей части мы узнали, что в психологии детей существует так называемый «кризис 3-х лет». Узнали о его « временных рамках возраста», о том, что чувствует ребенок, и какие признаки в поведении могут свидетельствовать, что этот самый кризис как раз таки уже наступил. Разобрали такие важные моменты, как что нельзя ни в коем случае делать в этот период. И сейчас подошли к самому, пожалуй, главному. Как вести себя родителям, чтобы не усугубить ситуацию и не «подлить масло в огонь».
эти страшные слова

И снова здравствуйте!

В предыдущей части мы узнали, что в психологии детей существует так называемый кризис 3-х лет . Узнали о его временных рамках возраста , о том, что чувствует ребенок, и какие признаки в поведении могут свидетельствовать, что этот самый кризис как раз таки уже наступил. Разобрали такие важные моменты, как что нельзя ни в коем случае делать в этот период. И сейчас подошли к самому, пожалуй, главному. Как вести себя родителям, чтобы не усугубить ситуацию и не подлить масло в огонь .

1)Предоставьте ребенку возможность к самостоятельности.

Пример.

Рано утром Вы собираетесь в больницу, записаны на определенное время, а тут малыш не дает его одеть, и говорит Вам: Я - сам! Ваши действия: Вы должны во первых всегда рассчитывать дополнительное время на подобные ситуации, скажем, дополнительных 10-15 минут. И Спокойно сказать ребенку: хорошо, одевайся .

Поверьте, малыш, успокоиться, почувствовав себя самостоятельным, а в конце Вы ему ненавязчиво поможете со словами: какой ты у меня молодец! Уже практически сам одеваешься!

2)Предоставьте ребенку возможность выбора.

Пример.

Утром на завтрак спросите его, что он хочет покушать. Только нужно спрашивать таким образом: что ты будешь Кашу или суп? (тут уж исходите из того, что у Вас есть в холодильнике таким образом ребенок почувствует, что он выбор делает сам, ну а то что этот выбор уже всего из 2-ух блюд, дело так скажем 10-ое.

3)Нужно научиться переключать внимание ребенка.

Например, Вы собираетесь в гости или в больницу, и предполагаете, что малыш идти никуда не хочет. Не акцентируйте внимание на том, что нужно к кому то куда то идти. А лучше скажите так, ПРИМЕР : какие ты колготки хочешь одеть синие или красные?

Или, например, ребенок не хочет заходить домой с прогулки, знакомая многим мамам и папам ситуация. Ни в коем случае не говорите, что-то типа пойдем домой, а я тебе мультики включу или конфетку дам или в магазине, что-нибудь куплю Этот совет из раздела НЕЛЬЗЯ.

Я о нем забыла упомянуть в предыдущей части. Нужно переключить внимание ребенка следующим образом. ПРИМЕР: Пойдем скорее к нашему дому, там сегодня котенка я такого красивого видела! Может он еще там сидит? ( а если учесть , что кошек кажись везде полно, можно сказать, что ВЫ и не соврете). Или сказать так, если ребенок по дороге домой начинает реветь в протест: нукать давай покажи мне , знаешь ли ты как прыгает лягушка, а теперь как ходит медведь, а как бежит лисичка?? В общем, подключаем свою фантазию!

На этом пока все. А в третьей части мы продолжим, обсуждать методы ,которые помогут пережить кризис 3-лет с наименьшими потерями. . Только запомните, что борьба идет с признаками кризиса но не с ребенком! и что кризис 3-х лет это хорошо. Значит, Ваш ребенок развивается как надо!!

Оставить комментарий