Эти страшные слова "кризис 3 лет".. часть первая.

Начну с того, что раньше, я и понятия не имела, что у детей может быть какой то кризис)) Скажу больше, вообще мало уделяла внимания психологии детей. Но когда у тебя появляются дети, нужно быть к подобному этапу в жизни готовым. Очень важно сначала понять, что происходит с этим маленьким еще вчерашним ангелочком? Разбираться в психологии , это не какая то новая "мода" среди новоиспеченных мам и пап, а скорее жизненная необходимость! Давайте разбираться в этом непростом, но очень важном вопросе и искать на него ответы.
Эти страшные слова

Начну с того, что раньше, я и понятия не имела, что у детей может быть какой то кризис)) Скажу больше, вообще мало уделяла внимания психологии детей. Но когда у тебя появляются дети, нужно быть к подобному этапу в жизни готовым. Очень важно сначала понять, что происходит с этим маленьким еще вчерашним ангелочком? Разбираться в психологии , это не какая то новая мода среди новоиспеченных мам и пап, а скорее жизненная необходимость! Давайте разбираться в этом непростом, но очень важном вопросе и искать на него ответы.

Так как я имею дочку двух лет, я была уверенна, что у нас никакого кризиса еще и нет. Вроде как рано. так как само название кризис 3- лет говорит само за себя.

Оказалось, зря я на это надеялась))

Возрастные рамки для кризиса 3-х лет, а если быть точнее, его яркого проявления, когда родители могут обратить внимание, что с ребенком что- то происходит: это от 2,5 до 3,5 лет.

Но это не значит, что если ребенку, скажем, 2 года, его еще нет.

Моей дочери исполнилось 2 года и 3 месяца, когда родилась ее сестренка. и спустя где то 1 месяц после рождения младшей дочери, мы с мужем стали с ужасом осозновать, что ребенок стал неуправляемый . Как я понимаю, сейчас, кризис возможно и был до рождения дочери младшей, но именно его пик пришелся на 2 года и 4 месяца. То есть такой фактор, как рождение второго ребенка, может ускорить, усилить наступление кризиса.

Теперь важно понять, что происходит с ребенком и как с ним себя вести, чтобы не усугубить ситуацию. Зачастую, родители, начинают злиться на ребенка , считая что он делает это специально. такая реакция была и у нас.. и это только ухудшило ситуацию.

На самом деле происходит развитие ребенка в психическом, эмоциональном плане. То есть присутствие данного периода, это факт нормального развития ребенка. это первое, что стоит понять. То есть это не ребенок вдруг неожиданно стал плохим , а просто он перешел на новый уровень развития, и СТАЛ ОСОЗНОВАТЬ СЕБЯ КАК ЛИЧНОСТЬ. Что у него могут быть свои желания, мысли, решения. По сути сейчас строиться сознание ребенка, и от того как оно построиться будет зависеть каким человеком он вырастит. Именно поэтому стоит потратить не один час в изучении данного вопроса, а может даже сходить к детскому психологу, если не получается справиться с ситуацией самостоятельно.

Итак, мы поняли основную мысль, что происходит с ребенком, что его поведение так круто меняется. Теперь важно понять, как будет вести себя ребенок.

1) он станет противоречить сам себе. Пример из нашей жизни.

дочь ,как и все дети- очень любит гулять.

Спрашиваю ее: пойдем гулять?

машет головой- нет.

Я опять спрашиваю : остаемся дома?

Она- опять машет головой нет. Я опять спрашиваю пойдем гулять? она говорит да))

оделись все, осталось взять игрушки и на выход. Она ложиться на пол и всем видом дает понять, что никуда она идти не собирается.)) или может просто убегать от меня по дому и не давать себя одевать.

2) ребенок будет отстаивать свой выбор во всем. Таким образом, он хочет показать, что он самостоятелен в принятии решения.

Например: у нас это какие трусики одеть на ночь, или какого цвета выбрать носки, какую игрушку она возьмет с собой в ванну, а может быть решит взять штук 20 .

3) Ребенок становиться чрезмерно обидчивым и даже злопамятным.

обида может быть на все, что угодно.

4) любимым словом становиться слово НЕТ.

Например, говорю, доченька пойдем в гости к бабушке , которую она очень любит. говорит твердо: Нет. а , через 5 минут бежит доставать свои штанишки из ящика)

5) Частые фраза, которую можно будет услышать от ребенка : Я САМ

6) Истерики, станут частым спутником в поведении Вашего ребенка.

7)Строптивость, Упрямство, настырность- это так же те черты характера , которые будут ярко выражены в этот период.

Основные признаки КРИЗИСА 3 лет , я ,надеюсь, теперь понятны. Если нет, задавайте вопросы. Буду рада услышать Ваши истории о том, Как ведет себя Ваш ребенок в этом возрасте. Когда он проявился этот кризис?

Самое важное, это правильно себя вести с ребенком в этот период. Чтоже нельзя делать или говорить малышу?

1) Ни в коем случае НЕЛЬЗЯ бить ребенка, наказывать физически, пусть даже Вам , кажеться, что Вы же не сильно . Нужно запомнить одну простую вещь. Если бьем ребенка- значит Унижаем его. Именно так малыш воспринимает подобные методы в этом возрасте. В последствии, это приведет к тому, что ребенок будет не уверенным в себе, зашуганным, безинициативным, безвольным. Хотим ли мы такого будущего своему ребенку?- думаю, что врят ли . Поэтому, если Вы выбешенны, и чувствуете что еще чуть -чуть и взорветесь, выйдете из комнаты, помещения и закройтесь например на балконе или в ванной. досчитайте до 100 или около того. Как раз как закончите считать, гнев утихнет. , а у ребенка закончиться истерика, если таковая была.

2) Нельзя повышать голос на ребенка в этот период особенно. Понимаю и прекрастно знаю, что легче сказать, чем сделать. Но чем больше мы будем кричать, тем больше и сильнее станет проявление кризиса у ребенка. А мы этого хотим? думаю нет). Более того, подобную модель поведения ребенок будет впитывать, как губка. и В последствии не стоит удивляться, что Ваш ребенок позволяет себе орать на Вас, когда выростит.

3) Прежде всего в семье должна быть одна модель воспитания. Поэтому мы с мужем, объсудили, как нам себя вести с дочерье, пока она спала. Объсуждать это в присутствии ребенка нельзя.

4) Не спорьте с ребенком, это только усугубит ситуацию и может начаться истерика, лучше всего переключить внимание ребенка. Только все должно быть естественно, дети очень чувствуют фальш.

5) Не оценивайте ребенка по шаблонам, помните, все дети индивидуальны и в чем то, естественно отличаються друг от друга.

Это то, что я бы Выделила сейчас из того, что нельзя. Я еще познаю данный вопрос и много знаю для себя открою. Поэтому , если у Вас есть, что дополнить, буду РАДА!! Пишите о своих наблюдениях в комментариях. Особенно для меня ценны примеры из жизни.

А В следующий раз, я напишу, о том, как я справляюсь на сегодняшний день с этим непростым, но удивительно динамичным и ярким периодом в нашей жизни наших детей)

Оставить комментарий