Развитие ребенка – развитие мамы. Часть первая. Монтессори

Сколько сейчас различных направлений, тематик, течений и движений по развитию детей! А сколько к ним всевозможных пособий и всех материалов на планете Земля и всех цветов видимого спектра! Такое ощущение, что сейчас просто все с ума посходили из-за развития, всестороннего, раннего-прираннего и еще кто знает какого… Все крутится вокруг детей)) Может, мне так кажется просто потому, что я стала мамой и являюсь представительницей и участницей всего этого сумасшествия?)))
Развитие ребенка – развитие мамы. Часть первая. Монтессори

Сколько сейчас различных направлений, тематик, течений и движений по развитию детей! А сколько к ним всевозможных пособий и всех материалов на планете Земля и всех цветов видимого спектра! Такое ощущение, что сейчас просто все с ума посходили из-за развития, всестороннего, раннего-прираннего и еще кто знает какого Все крутится вокруг детей)) Может, мне так кажется просто потому, что я стала мамой и являюсь представительницей и участницей всего этого сумасшествия?)))

Да, так и есть. Конечно, и раньше развитием детей занимались, тоже были методики, пособия, приверженцы, сторонники и противники Возможно, что не было такого разнообразия, не было такого легкого доступа к информации. Сейчас просто открываешь интернет, задаешь в поисковике развитие детей и тонешь в океане информации, погребаешь себя под тоннами пособий и голова кругом от количества ютюб каналов и их роликов.

Во всем нужна мера. Во всем нужна мысль. И мыслить приходится нам самим, дорогие мамочки и папочки, уважаемые родители. )) Ребенку ваше это всестороннее развитие и ваши кубики Зайцева с карточками Домана совсем не нужны. Да, они поиграют с вами во все игры, которые вы предложите. Особенно, если: вы настойчивы; ребенок вас редко видит и скучает вообще по вашему вниманию (это, увы, не редкость в наши дни); вы обещали после этого мультик или вкусняшку))))

Что я хочу всем этим разглагольствованием сказать. То, что каждая методика хороша по-своему, также есть и минусы. Я лопатила-перелопатила тонну информации обо всех (скорее всего, конечно, нет, ведь их очень много) этих направлениях. Нашла для себя некоторые невозможными и замороченными, некоторые ненужными (точнее, я заменила их собственной методикой). В частности, мы так за наше раннее детство ни разу и не попали на какой-нибудь Монтессори урок, мастер-класс или что-нибудь в этом роде. Не получилось, то по времени, то по деньгам, то еще что-то мешало. Хотя многие мои знакомые нахваливали эту методику.

Я заменила ее просто дав волю своему сыну на кухне и в ванной (что греха таить, везде) делать то, что он хочет. Он перетрогал у меня всю технику (научился, не без моей подсказки, конечно, включать стиральную машину), как-то даже мыл посуду (потом после себя протирал пол, ведь все было в воде), трогал крупу, рассыпал ее и, как злая мачеха, заставил меня обратно собирать рис и гречку в разные посудины)))) Естественно, я убрала все опасные предметы и химикаты наверх, вне зоны досягаемости моего сынули.

Он несколько раз мыл раковину и ванну щеткой, даже унитаз чистил ершиком (здесь я очень переживала за обоих, но обошлось)

Как видите, экспертностью тут даже и не пахнет, т.е. я не собираюсь быть знатоком в области методики Монтессори. Я просто показываю то, как я понимаю эту методику. И главное, я следую цели этой методики. Главная ее цель это развитие природной самостоятельности ребенка. А уже через эту самостоятельность будут развиваться другие способности. Кстати, тоже врожденные)) Вы знали, что от природы все дети гении?

Об этом обязательно поговорим в следующий раз ;-)

Оставить комментарий
Оля Билущак

интересный подход, но так старший однажды накрутил стиральную машинку что она перестала работать.

Сабина Санни

)))) это они могут! Поэтому только под присмотром, конечно