Развитие речи. Часть вторая..

Если смотреть в глаза статистике, то можно увидеть, что ребенок в два года начинает осмысленно говорить. И с ним уже можно вести полноценный диалог. Если ребенок в два года говорит еще не совсем хорошо, паниковать не стоит. Все дети индивидуальны. А статистика - это «серединка» ( можно так сказать). ☺☺☺
Развитие речи. Часть вторая..

Естественно, все мамы хотят, чтобы именно ее ребенок заговорил скорее, громко и понятно. Но, детки все разные. Посмотрим на основные нормы развития речи у детей:

  1. К концу первого года жизни малыш осмысленно произносит около 10 слов, простых слов. ма-ма, ба-ба, пи-пи, би-би, ко-ко, па-па и т.д. Фраз и предложений он не произносит, обходится простыми звукоподражательными словами. В год ребенок еще не может полноценно, правильно и четко ответить на вопрос, но вот показать жестами или действиями, может.
  2. Словарный запас скуден. Ребенок употребляет одни и те же слова в разных значениях. Например, слово мама . Произнося это слово, малыш ищет маму, зовет на помощь, да и в целом, выражает множество своих желаний и намерений. То же самое происходит и с остальными словами.
  3. А вот после года у малыша уже появляются первые слова. Он уже понимает, что все предметы вокруг него имеют названия. Происходит большой качественный скачок в развитии. Теперь его будут интересовать все предметы, их названия и их действия.
  4. Ребенок уже способен выполнять небольшие и несложные поручения взрослого. Например, найти знакомый ему предмет в комнате или на картинке, принести что-то, например, зайку. Эти, знакомые ему предметы, нужно использовать везде, особенно в незнакомых местах, в гостях, на прогулке. А после полутора лет малыш уже сможет находить знакомые предметы вне домашних стен. Например, кошку, собаку, мяч и т.д.
  5. К двум годам малыш уже понимает запретительно-разрешительные слова, которые не обозначают каких-то предметов. Это слова хорошо-плохо , можно-нельзя и т.д. Здесь уже и родители начинают воздействовать на малыша за счет этих слов.
  6. Так же, к двум годам, малыш уже знает и понимает значения почти всех предметов, которые находятся в его окружении, хотя не все из них он в силах произнести без помощи взрослого.
  7. Именно к двум годам происходит всплеск реализации словарного запаса. Любые, казалось бы, примитивные слова ба-ба ма-ма и т.д. для ребенка являются целым словом. И, уже с двух лет, малыш использует речь, собственно, по прямому ее назначению.
  8. После двух лет слова в речи ребенка становятся более сложными, он уже складывает их в отдельные фразы и предложения.
  9. С двух до трех лет многие дети уже могут объединять предметы по функциональным признакам. Например, предметы, которыми можно кушать ложка, вилка. Эти приемы очень хороши для ежедневного общения с ребенком.
  10. Опять же, ко второму году, ребенок начинает подражать целым фразам. То есть, пытаться повторить. Они, может, и не совсем хорошо получаются, но ребенок пытается и это главное. В полтора года , многие дети, владеют уже 30 полноценными словами в своем лексиконе.
  11. В два года словарный запас расширяется до 200-400 простых слов. Конечно, еще не все они произносятся идеально правильно. Малыш часто смягчает звуки, некоторые и вовсе, произнести еще не может, например Р , может заменять трудные для него звуки, более простыми.
  12. К трем годам ребенок уже четко и правильно выговаривает все гласные звуки и простые согласные.

продолжение следует

Оставить комментарий