Психологическое развитие

У ребенка с раннего возраста обострено чувство справедливости, он остро реагирует на несправедливость окружающих. Очень часто можно услышать , от малыша возмущенное: "Он отобрал игрушку у Маши, разве можно обижать девочек", " Ты же обещал, обещания нужно выполнять", "Он балуется, его не ругают, а меня в угол ставят".
Психологическое развитие

У ребенка с раннего возраста обострено чувство справедливости, он остро реагирует на несправедливость окружающих. Очень часто можно услышать , от малыша возмущенное: Он отобрал игрушку у Маши, разве можно обижать девочек , Ты же обещал, обещания нужно выполнять , Он балуется, его не ругают, а меня в угол ставят . Ребенок предъявляет высокие требования к себе и окружающим. Он готов разбить копилку для того, чтобы купить еду бездомному котенку, или отдаст свой бутерброд больной собаке, а земяных лягушек принесет жить в ванную комнату, потому что они могут замерзнуть. Он требует от родителей решительных действий, предпринимает эти действия и сам.

Обычно малыши в возрасте от 2 до 5 лет не могут четко провести грань между вымыслом и реальностью. Они порой настолько сживаются с фантазиями, что буквально живут в придуманном мире, с придуманными друзьями, братьями и сестрами. Их воображаемая жизинь ярка и насыщенна.

В моих детских мечтах папа был клоуном и работал в цирке, а я стояла за кулисами и наблюдала, как он работает на арене. И было так легко и свободно, такое ощущение счастья и гордости, все было так реально, что мне хотелось с кем-нибудь поделиться своей радостью, и я рассказывала ребятам, а они завороженно слушали. Мое восприятие отца, наверное, ассоциировалось с его безмерным юмором, его выдумкой. А какие сказки мы сочиняли по вечерам! То он, то я поочередно рассказывали невероятные истории... Не бывалый фантазии, полет воображения.

Способность фантазировать стимулирует творческие и художественные способности, изобретательность ребенка. У многих детей развито чувство юмора, они обожают несообразности, игру слов, розыгрыши и обманчики . Элементы игры присутствуют везде и во всем. Дети от души смеются над смешным и горько переживают неудачи. Они чувсствительны, эмоционально неустойчивы, ранимы. Преувеличивают страхи, потому что могут вообразить множеств опасных последствий. Опасаются за жизнь родителей, которые опаздывают, когда уже все дети разошлись по домам, и неподдельно радуются, бросаясь к папе и маме ( живы, значит, все хорошо).

Я помню, что, заходя в троллейбус, задавала родителям один и тот же вопрос: А вы меня не оставите? , я дорисовывала картинкы того, как остаюсь а транспорте одна, как не могу найти дорогу домой. А причиной были быстро закрывающиеся двери. Ситуации, когда люди либо не успевали выйти из салона, либо не успевали войти, будоражили мое воображение.

Дети особенно восприимсивы к молчанию ( молчаливому напряжению) вокруг них. Самым невыносимым наказанием является молчание родителей.

Оставить комментарий