Ребенок не говорит!!! Когда начать волноваться? Ответы на некоторые вопросы.

В год ребенок должен говорить 1-10 слов , пассивно знать 30-60 слов. Это и есть общепринятые нормы. Если ребенок им не соответствует, это повод для беспокойства. Но, стоит обращать внимание на общую картину, то есть, не только на активный словарь, но и на понимание ребенком обращенной к нему речи, реагирование на простые речевые инструкции. Например, №идем мыть руки», «принеси соску, игрушку». В год ребенок должен знать свое имя, реагировать на него и вступать во взаимодействие с родителями, педагогами, детьми легко и непринужденно…..
Ребенок не говорит!!! Когда начать волноваться? Ответы на некоторые вопросы.

Чем логопед отличается от дефектолога?

Основная специальность выпускников дефектологических факультетов - сурдопедагог, тифлопедагог, олигофренопедагог. Логопед это дополнительная специальность. Но она дает право, например, дефектологу работать учителем-логопедом в проф учреждении. Но есть в ВУЗах и узкая специальность логопедия .

То есть выпускники дефектологических факультетов имеют более расширенный кругозор. Просто представиться родителю, как олигофренопедагог, это значит испугать его, как бы неблагозвучное слово.

Логопед или дефектолог занимается любыми речевыми нарушениями, как в речи, так и в ее оформлениями. В основном, логопед занимается нормотипичными детьми. Но и при тяжелых нарушениях стоит обращаться сначала к логопеду.

Как выбрать логопеда?

У логопеда должен быть диплом о высшем образовании, например, по специальности учитель-логопед . Логопед должен использовать СВОЙ материал, причем пособий и методичек должно быть достаточно много. Логопед должен найти подход к ребенку, уметь расположить малыша к себе и проводить обследование в игровой форме.

Как помочь заговорить? Общаться с ребенком, называть все вещи простыми словами. Проговаривать каждое действие. Упростить свою речь, чаще употреблять слова со звуками, которыми владеет ребенок ( п; м; б). Говорить простыми, короткими предложениями. Если ребенок уже владеет названиями животных, можно добавить действия к нему : Иди, Петя ( петушок), Возьми, киса

Когда начать волноваться? Нужно обратить внимание на особенности поведения и отсутствие речи, именно сочетание этих двух факторов. Ребенок не откликается на имя, не выполняет простые действия, нецелесообразно двигается, не взаимодействует с родителями и при этом всем отсутствует речь.

В 2,6 года ребенок говорит много, но в начале фразы заикается, повод ли это для волнения? Если это точно заикание, а не запинка, стоит обратиться к специалисту, желательно и к логопеду, и к неврологу. Очень часто встречается, что дети, начиная очень много говорить, торопятся, их артикуляционный мышечный аппарат не справляется и ребенок начинает заикаться. Может, конечно, и само пройти, но осмотр и совет специалиста будет очень кстати.

В 1,9 ребенок разговаривает на своем языке, отличить из сказанного можно только слова мама-папа . Это тот период времени, когда у ребенка должна уже появляться короткая фраза, В этом случае есть небольшая речевая задержка и тут нужно и к специалисту, и заниматься

Ребенок самый младший на детской площадке. Они почти на год старше и уже превосходно говорят. Это поможет ему заговорить быстрее? Это хороший образец для ребенка, и, вполне возможно, поможет.

В 2,11 небольшой запас слов и предложения простые предложения из 2-3 слов. Нужно ли к специалисту? Да, нужно и к логопеду, и к неврологу. Здесь, опять же, задержка речевого развития. К трем годам фразы должны быть развернутыми.

В общем, немного подытожу статьи о речи, не стоит бояться специалистов, важно подобрать их правильно, быть уверенным в его профессиональности. Заниматься с ребенком, общаться с ним, ведь именно тогда проблему можно увидеть еще в зародышевом состоянии и искоренить ее.

Пусть у всех все будет хорошо!!!)))

Оставить комментарий
Мадина Курбанова

Ребенку 1,3 говорит только мама,папа,дай,на, ням-ням. Но многое понимает, думаю это не повод бить тревогу?

♥КсЮ ♥

нет, не повод. Что бы бить тревогу нужно либо полное отсутствие речи + дополнительные проблемы либо отсутствием понимания взрослого, либо 1-2 слова с дополнительными проблемами. Даже 5 слов, хотя их, скорее всего, больше и понимание родителей ( пассивный словарь) не повод для беспокойства.

Мадина Курбанова

Спасибо) я тоже думаю что у нас все ок))

♥КсЮ ♥

Мадина, я уверена в том, что у вас все отлично!!! ☺

Сабина Санни

Я читала, что главное не количество слов в определённом возрасте, а прогресс: если в два года 10 слов, то в три не должно быть те же 10 или меньше.