Упражнение "Коробейники - 3"

В этом возрасте умение ребенка обращаться с теми или иными предметами придает его действиям некоторую логическую законченность, составляет единый цикл: сейчас ребенок может не только открыть коробочку, но и закрыть; умеет открыть и закрыть шкаф; не только вынуть, но и вновь сложить все предметы в ведерко или коробочку.
Упражнение

Здравствуйте, всем мамам и папам, которые неустанно продолжают развивать малыша.

Упражнение Коробейники-3

Возраст 10 месяцев

В этом возрасте умение ребенка обращаться с теми или иными предметами придает его действиям некоторую логическую законченность, составляет единый цикл: сейчас ребенок может не только открыть коробочку, но и закрыть; умеет открыть и закрыть шкаф; не только вынуть, но и вновь сложить все предметы в ведерко или коробочку.

Развиваем умение: вынимать из емкости и вкладывать в емкость предметы разного размера.

Ваша задача побуждать ребенка самостоятельно открывать и закрывать крышку емкости, вынимать из нее и вкладывать в нее предметы разного размера.

Игрушки: коробочка с небольшими самыми разнообразными предметами (удобными для захвата маленькими детскими пальчиками):

Плоские и объемные фигурки-вкладыши;

Колечки от пирамиды;

Детали разной формы и размера для нанизывания на основу.

Они могут быть деревянными, пластиковыми, фигурными, круглыми, гладкими и шершавыми, звучащими и молчащими, и , конечно, разноцветными.

Условия проведения занятия: постоянное ваше присутствие при исследовании ребенком достаточно большого количества мелких предметов.

Ход занятия: покажите ребенку коробку с игрушками, она должна быть закрыта. Потрясите перед ним ее содержимым чтобы привлечь внимание крохи, при этом произнесите слова потешки:

Были были на базаре, но Вадимку (Имя ребенка) мы не брали! Привезли ему в подарок Распрекрасные товары!

Пусть ребенок сам откроет крышку и поочередно достанет все находящиеся там предметы. Помогите крохе разложить все предметы вокруг коробки в ряд, не складывая их друг на друга. Вытаскивая, рассматривая и раскладывая игрушки, разговаривайте с ребенком, обращая на те или иные особенности предметов и восхищайтесь ими. Снова и снова предлагайте малышу разные предметы, чтобы у него в руках было одновременно две игрушки. После чего попросите ребенка сложить все игрушки обратно в коробку. После того как все игрушки окажутся в коробке, нужно будет ее закрыть. Сначала покажите малышу как необходимо надеть крышку, затем снимитее крышку, возьмите ручки ребенка в свои и закройте коробку вместе с малышом. Если крышка не надевается из за неаккуратно сложенных игрушек, покажите малышу свое недовольство, покачайте головой, откройте коробку и переложите игрушки. Ребенок вскоре поймет, что игрушки нужно складывать аккуратно, чтобы крышка закрывалась плотно.

Результат: ребенок самостоятельно открывает и закрывает крышку коробочки, вынимает и вкладывает в емкость предметы разного размера.

Оставить комментарий