Ребенок в 1.3

Вашему крохе — 1год и 3 месяца. Уверенной поступью он переходит из младенческого возраста в период раннего детства. В чем это проявляется? В развитии и совершенствовании двух отличительных умений Человека — прямохождения и речи.
Ребенок в 1.3

Познавательное развит ие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвет у:
Ориентируется в двух формах, каждая разно й величины (мячи, куб ики). Находит после п оказа. Отличает знако мый большой предмет ( игрушку) от маленьког о; находит после пока за, по просьбе взросл ого. Подбирает (не на зывая) к предмету как ого-то одного цвета т ого же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки . Ставит кубики один на другой (строит баш ню, дом). Держит (по- своему) в руке каранд аш, фломастер, чиркае т по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самосто ятельно воспроизводит действия с предметам и, разученные ранее ( нанизывает кольца, ст авит кубики один на д ругой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно зн акомое действие с игр ушкой (качает, возит) :

по подражанию,
по собственной иници ативе.
Переносит знакомые д ействия с одним предм етом на другой (корми т и куклу и мишку; во зит и машинку и коляс ку). Производит одина ковые действия с разн ыми игрушками:

по подражанию,
по просьбе взрослого ,
по собственной иници ативе.
Любит играть с предм етами обихода. Подраж ает близким взрослым: читает , как папа, готовит уроки , как сестра.

Социально-эмоциональн ое развитие детей в в озрасте 1 год 3 месяц а

Эмоциональное уравнов ешенное состояние сох раняется в течение дн я.
Часто смотрит на взр ослого, особенно в но вых или затруднительн ых ситуациях.
Подражает мимике, дв ижениям близкого взро слого (смеется, улыба ется, хмурится) незав исимо от ситуации.
Эмоционально реагиру ет на свои действия с игрушками (мимика, г олосовое интонировани е).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагиру ет на другого ребенка .
Эмоционально по-разн ому реагирует на знак омого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается пере ключению внимания (от влечению).
Познает окружающее ч ерез свои эмоциональн ые ощущения (с высоты можно упасть - боль но , дотронуться до б атареи - горячо ).
Собственную речь (от дельные слова) дополн яет мимикой, движения ми, интонированием.
Взгляд приобретает р азличные выразительны е оттенки: радостный, заинтересованный, сп рашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыван ием в глаза или крико м, капризами привлека ет внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскова н с близкими, напряже н с незнакомыми людьм и.
Эмоционально привяза н к маме (эмоциональн о зависим). Плачет пр и ее уходе; недолго г рустит, оставшись с н езнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового .
Напряжение, недоволь ное выражение лица по являются при ограниче нии движении, дискомф орте, отказе в желаем ом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается н овой игрушкой, действ иями с ней.
Эмоционально напряже н при неумении.
Радуется при получен ии результата от неко торых игровых действи й, выполненных взросл ым или самостоятельно .
Рад совместным со вз рослыми играм-занятия м, веселым играм.
Эмоционально различн о реагирует на плясов ые и спокойные мелоди и; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребе нка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие назв ания знакомых игрушек , окружающих предмето в, знает имена близки х взрослых, названия одежды, обозначения д ействий, некоторых бы товых ситуаций.
Показывает по просьб е взрослого части лиц а у человека и у обра зной игрушки.
Выполняет одно-два п оручения взрослого, с вязанные со знакомыми действиями: приносит , находит, играет в ладушки .
С интересом рассматр ивает картинки в книж ке (узнает персонажей ).
Слушает потешки, сти хи, песенки.

Активная речь (произн осит до 20 облегченны х слов):
Произносит простые с лова, соотносит их с предметами,действиями . Употребляет слова ( в индивидуальном прои зношении):

в момент радости,
при удивлении,
констатируя знакомые явления,
в процессе двигатель ной активности,
по подражанию,
по просьбе взрослого ,
в процессе своих игр овых действий.
Продолжает произноси ть лепетные звуки. Им итирует звуки (слова) по просьбе взрослого ( лает , пищит , г удит ).

Бытовые навыки ребенк а в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немног о).
Держит ложку в кулач ке, опускает в густую пищу, набирает немно го, доносит до рта, е ст (взрослый докармли вает).
Вытирает руки, лиц о при умывании.
Начинает проситься н а горшок.

Физическое развитие и шумные игры
ходьба (кривые д ороги, по бревну или доске, по горке, по к очкам)
бег (догонялки, с препятствиями)
игры с мячиком и ли мячами (бросаем, к атаем, носим, ловим)
прыжки (через пр епятствия, резинки, к лассики)
лазанье (шведска я стенка, диван, обру ч, тоннель)
для ног массаж и на спине (всякие мас сажные коврики, крупа , хождение на цыпочка х и т.п.)
хороводы и танцы
висеть на кольца х, перекладинах, ходи ть на руках
плаванье или игр ы в воде
прятки и жмурки
зарядка в т.ч. с о стишками
велосипед
Моторика
Трогать, перебир ать, застегивать (пуг овицы, застежки, пете льки, кнопки, тумблер ы)
Ведерки и коробк и с дырками и вкладыш ами (мелкими предмета ми или фигурами)
Что-то рвать
Фасолины, макаро нины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать по делки, просеивать)
Всякие липкие ка ртинки
Готовим из теста , салаты, чай и т.п.
Шнуровки разные
Песок (куличики, секретики)
Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
Конструкторы, ку бики, блоки
Пальчиковые игры
Творчество
Краски акварель, гуашь, пальчиковые ( рисовать)
Пластилин, тесто (поделки, кусочки от щипывать)
Аппликации всево зможные (из вырезанны х картинок, фигур, рв аных кусочков)
Фломастеры, кара ндаши, ручки (рисоват ь)
Ножницы детские (учиться резать)
Природный матери ал поделки (шишки, орехи, камешки)
Обводить формочк и
Поделки вместе ( тряпичные куклы, доми ки для кукол, гаражи для машинок, папье-ма ше и пр.)
Ролевые игры
Покормить, одеть , искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные кукл ы.
Магазин, парикма херская
Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет , форма, объем
С карточками и и грушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрал и, что изменилось, на йти пару, найти похож ую, покормить животны х, распределить домик и, обобщения и т.п.)
Последовательнос ти (из бусин, кубиков , карточек)
Домино
Пазлы, разрезные картинки, подбор фор мы
Игры Никитина
Систематизации и сопоставления игруше к, карточек или фигур (по форме, объему, ц вету, оттенку, проекц ии, банки и крышки). На что похожи предме ты в доме.
Слух, запах, вкус, т актильные ощущения
Звучащие инструм енты и бытовые предме ты (играть, угадывать что звучит, последов ательности по уровню шума)
Разная музыка (к лассика, народная, пе сенки). Рисовать под музыку, делать упражн ения.
Угадывать запахи и вкусы
Ткани, шершавая бумага, предметы разн ые на ощупь. Угадыват ь предмет на ощупь
Выполнение коман д
Чтение, счет, развит ие речи
Изучение цифр, б укв и слогов разными способами. Чтение выв есок, самодельных кни г, кубики Зайцева, пр езентации по Доману и прочие.
Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
Вставлять слово или фразу в стишок
Рассказы с навод ящими вопросами, спец иальные ошибками,
Придумать имя пр едмету, дню
Загадки, описани я предметов (гладкий, холодный )
Книги самые разн ые, мультики, обучающ ие фильмы, аудиосказк и.
Мир вокруг нас
Семья (кто есть кто, фотографии, расс казы)
Животные, детены ши, где живут, что ед ят, что дают, какие з вуки издают, как выгл ядят (картинки, презе нтации, сказки, поста новки)
Календарь, время , погода и явления, в ремена года, дни неде ли, праздники
Выращивать расте ния, кормить птиц
Свет и тени
Кукольные или т. п. постановки сказок, театр.
Мыть посуду, пол , подметать и т.п.
Предметы и их на значение. (Одежда, пр едметы в доме, на ули це). Что съедобное чт о нет.
Противоположност и (мокрый-сухой, холо дный-горячий)
Превращения (лед в воде, сахар в воде ). Растворение и смеш ивание красок.
Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (го ры, рек) (рассказы, презентации, картинки )
Общение, этикет, телефон, вежливость
Измерения (рост, длина, вес, объем)
Художники (книги , презентации, репрод укции, архитектура)
Зоопарк, кукольн ый театр и другие мер оприятия, в гости, об щение с детьми

Оставить комментарий
Мадина Курбанова

Спасибо, нам как раз почти 1.3. Но я не поняла, ребенок что уже должен уметь прыгать и лазить по шведской стене? Или это просто с поддержкой?

Кристина Леонтьева

конечно с подержкой. Я иногда читаю такие статьй или в разговорах с врачами педиаторами удевляюсь тому чего хотят от ребенка. Эту свою статью я собрала по маленьким кусочкам, что-то взято с интернета, что то с личного опыта.и многое мы не умеем в свой 1.3, но скоро научимся